Статистическая информация

Особенности организации и осуществления получения образования в

МБОУ СОШ №2 детей – инвалидов, детей с ОВЗ в 2021 – 2022 учебном году

 

В организации учебно – воспитательного процесса для обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов  педагогический коллектив МБОУ СОШ №2 руководствуется  принципом  образования - все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Такая организация образования помогает детям с ограничениями в здоровье интегрироваться в общество, а остальным детям - воспитывать в себе толерантность и способность помогать всем людям.

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №2

Общее количество обучающихся в МБОУ СОШ №2 в 2021-2022 учебном году составило 808 человек. Количество обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов, детей, получающих индивидуальное обучение на дому и инклюзивно в классе – 25 чел, что в процентном соотношении составляет  примерно 3%.

Из общего количества детей-инвалидов и детей с ОВЗ 18 обучающихся имеют статус «ребенок-инвалид», 12 – имеют ограниченные возможности здоровья  (рекомендации ПМПК), 11 обучающихся получают индивидуальное обучение на дому, 5 учеников обучаются инклюзивно в классе.

3 обучающихся имеют заключения о задержке психического развития, 8 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  14 человек – соматические заболевания: нарушения зрения – 1 чел., опорно-двигательная система - 2 чел., нарушения слуха – 1 чел., сахарный диабет – 3 чел., другие заболевания - 7 человек.

 

Дети, имеющие статусы ребёнок-инвалид/ребёнок с ОВЗ, обучаются в МБОУ СОШ № 2 на начальном и основном уровнях общего образования:

на уровне начального общего образования – всего: 9 обучающихся:

детей – инвалидов – 5 чел.

ОВЗ  - 5 чел.

на уровне основного общего образования – 16 обучающихся:

детей – инвалидов – 13 чел.

ОВЗ  - 7 чел.

 

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБОУ СОШ № 2 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанных категории с учетом их психофизических особенностей.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивидуально-типологические особенности. Построение учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка является главной задачей нашей школы.

В МБОУ СОШ № 2 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное обучение в классе;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами МБОУ СОШ №2;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает 2 педагога-психолога,  учитель-логопед;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

 

В МБОУ СОШ №2 рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» созданы необходимые условия  для  обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

1. имеются  пандусы, оборудованные при въезде во двор школы и вход в здание школы, установленные   с соблюдением нормативных требований;

2. расширены дверные проёмы в школьную столовую, туалетные комнаты на 1 этаже, установлены  новые двери;

3. стены 1 этажа  оборудованные поручням;

4 .имеются визуальные  информационные знаки;

5. оборудована сенсорная комната, оснащенная световыми прожекторами «Жар-птица», «Жонглер», «Микростан», «Флауэр», сухим бассейном  и сухим душем, настенным ковром «Звездное небо», светозвуковой панелью «Бесконечность», световой каскадирующей трубой «Фонтан», световым столом для рисования песком, интерактивным сенсорным столом, ПК, программно-аппаратным комплексом психофизических исследований ПАКПФ–02, тренажером функциональной активности мозга «Мираж» и другим оборудованием. 

Для обеспечения диагностической и учебно-воспитательной работы в МБОУ СОШ №2 помимо комнаты психологической разгрузки оборудованы кабинет педагогов-психологов (2 рабочих места), кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, оборудовано рабочее место специалиста – лаборанта, осуществляющего диагностику обучающихся на многофункциональном аппарате «Армис». Оснащение логопедического кабинета для индивидуальных занятий с детьми соответствует требованиям: специализированный стол с зеркалом, компьютер, мозаика, конструктор, кубики, пирамидка, массажные мячики, дидактические, развивающие, речевые, индивидуальные коррекционные карточки.

Классные кабинеты для обучающихся в школе оснащены техническими средствами обучения, в наличие зеленые зоны, зоны отдыха. В классах соблюдается воздушно-тепловой режим. Расписание уроков составлено с учётом нормативных требований. Библиотека оснащена современными информационными техническими средствами. Для обучающихся по адаптированным образовательным программам начального и основного общего образования приобретаются необходимые учебники. Библиотека расположена на первом этаже здания школы, что обеспечивают доступ инвалидов-колясочников.

В столовой МБОУ СОШ №2 организовано льготное питание для обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся, получающих индивидуальное обучение на дому с апреля 2021 года организована выдача продуктового набора (сухого пайка).

Меню в столовой, список продуктов сухого пайка соответствует требованиям, предъявляемым к питанию школьников начального, основного и среднего общего образования.

Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами Константиновской районной больницей. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава  от 05.11.2013 № 822 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ СОШ № 2 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Учебно – воспитательный процесс в МБОУ СОШ №2 осуществляют высококвалифицированные педагоги и специалисты. Они регулярно  повышают профессиональную компетенцию на курсах по проблеме  организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ в условиях внедрения ФГОС. 100% педагогических работников МБОУ СОШ №2 за последние 3 года прошли повышение квалификации в области инклюзивного образования и организации обучения учащихся по АОП.  Повышение уровня квалификации педагогических работников происходит также посредством самообразования, участия в проблемных семинарах, вебинарах, тематических заседаниях предметных методических объединений, Педагогических советах.