Это версия сайта для слабовидящих | обычная версия
Сбросить настройки
Шрифт:
Больше
Меньше
  Цвет: 
 
Картинки:
Вкл.
Откл.
 
Межбуквенный интервал:
Больше
Меньше

МБОУ СОШ №2

Доступная среда в МБОУ СОШ № 2

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, в целях обеспечения доступности образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 2 с 2013 г. проведены следующие мероприятия по созданию безбарьерной архитектурной среды:

  • Вход на территорию школы и в здание школы оборудован пандусом.
  • Расширены дверные проемы при входе в школу и в кабинетах 1 этажа, используемых для обучения детей данной категории.
  • По всей длине коридора первого этажа и в санузлах установлены пристенные поручни.
1 1
   
1 1

Для обеспечения доступности образования в МБОУ СОШ № 2 было приобретено специальное, в том числе учебное, реабилитационное и компьютерное оборудование для организации обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами:

1. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей — обеспечивает возможность работы пользователя со звуковой, графической, текстовой и печатной информацией при помощи компьютера с установленным набором специализированного программного обеспечения. В состав входят: ноутбук с установленным программным обеспечением, мультимедиа наушники, портативный цифровой увеличитель, устройство для чтения звуковых книг.

1 1

2. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи — комплекс обеспечивает возможность работы пользователя со звуковой, графической, текстовой и печатной информацией при помощи компьютера с установленным набором программного обеспечения, а также специализированной звукоусиливающей аппаратуры. В состав входят ноутбук с установленным программным обеспечением, звукоусиливающая аппаратура.

1 1

3. Сенсорная развивающая комната для детей с ограниченными возможностями здоровья: помимо развития познавательной сферы, улучшает психофизическое и психоэмоциональное состояние детей, способствует повышению общего иммунитета и снижает сложность протекания хронических заболеваний у обучающихся, представляет собой комплекс оборудования и включает в себя:

  • Маты /напольный и настенный/
  • Пуфики-кресла с гранулами
  • Сухой бассейн и сухой душ
  • Сенсорная тропа для ног
  • Настенный ковер «Звездное небо»
  • Светозвуковая панель «Бесконечность»
  • Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением бокового свечения «Звездный дождь»
  • Световой стол для рисования песком 
  • Интерактивная настенная сенсорная панель.
  • Интерактивный сенсорный стол MobitouchMK2 
  • Панно «Кривое зеркало» (волнообразное, выпуклое, вогнутое).
  • Зеркальное панно УФ «Светящиеся нити».
  • Панель светозвуковая «Лестница света».
  • Сенсорный уголок «Трио» с зеркалами.
  • Световая каскадирующая труба «Фонтан»
  • Тактильная панель с музыкальными инструментами.
  • Зеркальный шар и комплект «Золотой уголок» с системой прожекторов и зеркал для подсветки объемных фигур.
  • Световые проекторы"Жонглер«, «Жар-птица», «Микростан», «Флауэр» для создания релаксирующего светового эффекта.
  • Музыкальный центр, набор CD-дисков для релаксации, мячи массажные.
  • Установка ароматерапии с набором ароматических масел.
  • ПК, Программно-аппаратный комплекс психофизических исследований ПАКПФ-02,тренажер функциональной активности мозга «Мираж».

Данное оборудование используется для развития познавательных процессов, улучшения психофизического и психоэмоционального состояния детей-инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса. В групповой и в индивидуальной работе его применяют педагоги-психологи и учителя-предметники, работающие с детьми данной категории.
Педагоги школы прошли курсовую подготовку по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья», п.3).

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» п.4).